СТОП, СНЯТО

  • Опубликовано 10 июля 2019 г.

    Дега, Репин, Тулуз Лотрек, Гоген, Врубель, Далакруа... Что их объединяет, помимо того, что они знаменитые живописцы, жившие на стыке 19 и 20 веков?

    Эти люди воспользовались появлением фотографии и применили ее в творчестве!

    Вот так вот!

    Заседание Государственного совета и танцовщицы, жанровые сценки и экспрессивные фигуры для плакатов, родились с помощью фотоснимков. Дега появлялся с камерой повсюду. Репин не в силах был объять такое количество персонажей. Всем этим мастерам, фотоматериал помог справиться с задачей!

    Теперь давайте скажем о том, что каждый из них был великолепным художником и до использования фото. В этом и есть суть проблемы. Глаз мастера, привык к отбору. Рука не повторяла бездумно линии с фотоснимков, а опыт наполнял изображение богатством живописных отношений! 

    К слову, Эдгар Дега вообще с натуры не работал и в мастерской, творил по памяти.  Я считаю это в высшей степени полезным занятием! 

    Пленерные штудии, в основном удел студентов. Этюды на состояние, зарисовки, наброски- подготовительная работа к картине! Повторюсь, но в наше время, до картины уже никто и не доходит. Все соревнуются в пересчитывании ресниц в девичьем глазу. Собрать же изображение человека воедино, возможно лишь познакомив дюжину эдаких мастеров.

    В сухом остатке следующее: для работы с различным материалом и фотографией в том числе, следует пройти определенный творческий путь. А что касается работы с натуры, то она есть и будет единственным способом получить навыки, необходимые профессиональному художнику!

    P.S. И кстати, настоящая фамилия у Дега, просто Га!

    Понравился пост? Поделись ссылкой с коллегами и друзьями: